?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Детско-садиковское

Пришла мысль описАть наш садиковский опыт тут, вдруг кому пригодится.

Будучи молодой мамой первого ребенка, я шла по пути, нашептанному бабушками и всеми-всеми вокруг: "Малыш привыкнет; долго не прощайся, чем раньше отдашь, тем лучше; поплачет и перестанет" и тд и тп. Но я, будучи мамой чрезмерно щепетильной, уж очень внутри мучалась, мучалась, что малыш мой мучался в саду. На поверхности все было неплохо - стал отпускать меня довольно быстро (отпускать - это когда на грани слез воспиталка забирала его в группу), нашел общий язык с ребятами там, кушал сам, даже спал-отдыхал днем. А я, работая из дома, скрипела сердцем весь день. Под конец года ребенок стал уверенно высказывать желание остаться дома. Стали водить еще меньше, чем на полдня. Потом уехали в Ау. Тут было проще, просто потому, что ребенок влюбился в страну и все ему тут нравилось. Из-за языка было немного тяжеловато по-началу, но благодаря русскоговорящей девочке в садике, он стал оставаться там один. Никогда особо не горя большим желанием бежать в сад. Сейчас, ретроспективно, 12-й мальчик вспоминает сад с радостью, говорит, что в австралийском садике ему было хорошо и весело (но я думаю, это только потому, что с ним сдружилась повар, и, как следствие, ему выпадало столько добавок, сколько он хотел ;) Воистину путь к сердцу мужчины лежит через желудок!))

С Леоном я решила остаться дома по крайней мере до школы. Не только из-за того, что это последний ребенок и все такое, но и из-за его проблем со здоровьем. В киндер пошли для социализации, в family day care на день - для того, чтобы я могла учиться.
С дневным садиком все было негладко. Мы долго ходили туда в другие дни (другие группы), просто чтобы привыкнуть к женщине, которая держит садик.В группе там 4 человека всего, но и этого было моему ребенку многовато для начала. Поворотным моментом послужило наше путешествие в другой штат (до этого мы с ним только на машине в пределах 2-3 часов езды путешествовали). У Леона что-то щелкнуло, видать, в голове. Вырисовалась более подробная картина мира, что ли. Вроде то, что за углом дома, не так и страшно, не так далеко. Он много повидал, много было разговоров со всеми членами семьи. То, что мы обговорили за 10 дней, обычно покрывается пару месяцев ;)
Ну и программа в дневном садике потрясающая. Деток каждый день (не важно, какая погода), ведут (иногда пешком - благо в  лесу живем, иногда на общественном транспорте) на природу, в библиотеку или на экскурсию в местную художественную галерею. Если по каким-то причином они не идут никуда, они занимаются чем-то полезным вокруг дома (таких дней за весь год был аж один пока!)

С киндером сложилось все еще более сложно. Там в группе аж 20 человек (ну или около того, потому что редко когда приходят все). Первую четверть мы с Леоном все делали вместе, я переводила ему все, о чем его просят и ему говорят. Он наотрез отказывался разговаривать с кем бы то ни было, кроме меня. К концу четверти чуть-чуть отогрелся. Во время сессий в киндере, я старалась помогать и другим детям (как это делали родители-волонтеры в группе). Т.е. Леон видел, что я общаюсь со всеми. Со второй четверти я стала отлучаться "попить чай" на кухню или в другую комнату. Придя обратно в общий зал, я замечала что Леон оставался рядом с тем местом, где меня было бы сразу видно, как только я войду обратно, губы были опущены вниз, как будто он на грани слез. Но как только я заходила, он либо шел ко мне, улыбаясь, либо искал занятие себе. Потом случилось путешествие наше, и после этого я стала уходить на почти все время в киндере в "офис" - училка разрешила мне там сидеть заниматься. Леон выбирал занятия, которые были расположены недалеко от офиса. Я не видела никакой проблемы в этом. Если что, он мог всегда зайти и что-то сказать/попросить, хотя я пыталась поощрять его, чтобы он обращался за помощью к Лиз или Венди, так как они тут все лучше знают (где что лежит, например). На улицу он не выходил все три четверти. Только в начале четвертой четверти, когда была почти летняя погода, он заявил, что сегодня хороший день и он хочет пойти на улицу поиграть с ребятами. В начале той же четвертой четверти нам дали домой плюшевого мишку (он у нас уже был в начале года, но тогда Леон абсолютно не проникся идеей), который должен провести с нами несколько дней, мы должны писать/рисовать/вклеивать фотки в альбом, показывая, как мы развлекали, чем занимались с игрушкой. Это такая метода, как сблизить семью и садик (или школу - там тоже такое в первый год практикуют). И вот приехали мы в след. раз в киндер, сидим ждем в машине 10 минут до начала, болтаем. И тут до меня доходит, что забыли мы медведя. С Леоном уже поздно ехать обратно, он опоздает на начало занятия, а если он пропустит первые 15 минут, то потом ему тяжело вливаться. И я ему возьми и скажи (в принципе, можно и в след. раз было бы игрушку принести, большой беды не было): "Давай я сгоняю за медведем, и ты в конце занятия сможешь всем рассказать, что мы с ним делали и показать свои рисунки в альбоме!". Это была достаточно веская причина, чтобы отпустить меня на 20 минут до дома и обратно. Когда я вернулась с мишкой, ребенок мой был поглащен каким-то творчеством, с радостью схватил сумку с альбомом и игрушкой у меня, отдал воспиталке и побежал дальше по своим делам. Я в тот день промаялась в группе, не особо понимая, что же мне теперь делать. В следущий раз я предложила ему побыть часик без меня в киндере, так как у меня "массаж" (он уже видел, что ко мне на дом клиенты приходят иногда). Тоже оказалась хорошая причина. Потом было занятие по тай чи, которое я пропустила из-за того, что машина в сервисе была (тоже ребенок все понял). После того дня, когда я уходила на тай чи, а он был в киндере почти все 2 часа без меня, он заявил, что теперь я могу ходить заниматься или на работу всегда, он отлично один в киндере будет!
И сейчас я не могу поверить, что оно все само так происходит, что надо просто дать время тем деткам, которым оно необходимо, чтобы почувствовать себя уверенно и комфортно с чужими взрослыми, кучей чужих детей.
Ретроспективно, понимаю, что если бы я доверяла училке больше, прорыв мог бы случиться раньше. Но так сложно доверять тому, кто пытается ускорить процесс. Хотя в нашем случае, думаю, училка попалась супер терпеливая, и только под конец первого полугодия, начала заводить разговоры о ребенкиной самостоятельности.

Еще пришла идея, что для более быстрого привыкания к саду важны такие моменты:
- доверие родителя к воспитателям, выстраивание хороших дружеских отношений с ними.
- вербализовать ребенку свое доверие к воспитателям (вместо частого "я приду за тобой очень скоро" - "Мэри (воспиталка) будет хорошо заботиться о тебе/ читать/клеить замки/вставьте то, что ребенку интересно"
- если есть возможность (я не говорю о работающих на полную ставку родителях, у которых нет особо выбора), будьте с ребенком в группе, сколько ему требуется. Нам потребовалось 3/4 учебного года.

Latest Month

April 2015
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com